Адаптивная образовательная среда по оказанию помощи детям с особенностями психофизического развития

17.04.2020

Подведены итоги районного смотра-конкурса кабинетов учителей-дефектологов.

В смотре-конкурсе приняли участие 25 учреждений образования, создавших условия для оказания специальной помощи детям с особенностями психофизического развития. Из них: 17 учреждений дошкольного образования (23 кабинета) и 8 учреждений общего среднего образования (8 кабинетов).

Смотр-конкурс способствовал повышению качества коррекционно-педагогической помощи путем создания необходимой адаптивной образовательной среды в кабинетах учителей-дефектологов, обобщению и распространению педагогического опыта по оказанию помощи детям с особенностями психофизического развития; активизировал творческий потенциал учителей-дефектологов в создании условий, отвечающим современным требованиям.

Анализ созданных в учреждениях образования условий для оказания помощи детям с особенностями психофизического развития показал, что в учреждениях образования проводится работа по оснащению кабинетов учителей-дефектологов для организации коррекционной работы с учетом зон деятельности, возрастных норм развития детей, нормативных требований для разных нозологических групп детей. Учителями-дефектологами систематизирован ранее накопленный дидактический материал, обновлен диагностический инструментарий для обследования обучающихся.

Однако в отдельных учреждениях образования не в полном объёме оснащена зона технических средств обучения; не оборудована лампами дневного освещения зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков; не выполняются санитарно-гигиенические требования по размещению настенных зеркал, по подбору и расстановке детской мебели.

Члены жюри определили победителей конкурса. Итоги (приказ) >>>

Информация подготовлена отделом по образованию Столинского РИК.