Родителям

Вы ещё не рисуете? «Вера» презентует он-лайн курс арт-терапии для особенных детей

В этом учебном году команда Центра помощи «Вера» презентует новый образовательный продукт для детей с особенностями развития и их родителей. Педагог Центра помощи «Вера» Татьяна Селина разработала курс видео-уроков и рабочую тетрадь по арт-терапии.

Проект создан в помощь родителям детей с особенностями развития, которые не могут посещать занятия в Детском инклюзивном центре, но смогут заниматься дистанционно. В первую очередь курс рассчитан на иногородних и тех, кто в силу тяжести заболевания ограничен в передвижениях, не имеет возможности посещать очные курсы в Центре помощи «Вера». Это отличная возможность заниматься и развиваться дома.

 

Что собой представляет курс?

Образовательный проект «Веры» включает в себя рабочую тетрадь и 12 видео-уроков с комментариями и пошаговой инструкцией к каждому занятию. Серию уроков в свободном доступе можно найти на youtube-канале Центра помощи «Вера»,  к курсу прилагается ссылка для скачивания рабочей тетради. Каждому видео-уроку соответствует задание в тетради, выполняя которые ребенок закрепляет полученные творческие навыки.

«Курс занятий по арт-терапии – это увлекательное путешествие ребенка в мир творчества, красок и различных художественных направлений. Каждая работа навеяна творчеством какого-то знаменитого художника, направлением в искусстве, необычной художественной техникой. На занятии ребенок знакомится с творчеством, например, Клода Моне и его «Кувшинок»,  анималистичными работами Роберта Бейтмана, техникой цветных пятен импрессиониста Леонида Афремова, творчеством других известных художников.

Курс арт-терапии – это не ИЗО в классическом понимании. Это возможность для ребенка познакомиться с миром красок, попробовать необычные техники.  Например, рисование пальчиками, губкой, пупырчатой плёнкой, размазывание краски с помощью полиэтиленовой плёнки, метод разбрызгивания и кляксографии. Это интересно, увлекательно и, главное, по силам ребенку с особенностями развития», – делится автор и создатель курса, опытный арт-терапевт Татьяна Селина.

Курс по арт-терапии подойдет для детей в возрасте от 4 до 17 лет с различными ментальными и психическими нарушениями и с любым уровнем интеллектуального развития. Всё что говорит педагог в видео – сопровождается текстом и изображением на экране.

После завершения творческой работы дайте ребенку поиграть с готовой картиной, обязательно поговорите с ним, предложите поделиться впечатлением.  Понравилось ли ему, что он чувствовал, какие краски выбирал, кому бы подарил свою работу.

Что ещё необходимо для прохождения курса?

В предисловии урока педагог рассказывает, в какой технике ребенок будет рисовать, приводит примеры работ известных художников, рассказывает, что понадобится для занятия. В первую очередь необходимо создать комфортную развивающую среду, позаботиться о том, чтобы у ребенка было хорошее настроение.

Для курса занятий необходимо заранее подготовить набор художественных материалов, вспомогательных предметов. Вам понадобится белые листы формата А3 и А4, цветная бумага и картон, клей и ножницы, тесто-пластилин, доска для лепки, скалка, формочки для вырезания фигурок из теста, набор гуаши, кисти разной толщины, палитра, декоративные украшения (бусины, пайетки, стразы), губка для мытья посуды, ватные палочки, винная пробка, пупырчатая плёнка и коктейльная трубочка.

Важно! Курс по арт-терапии для детей с особенностями психофизического развития – это авторская педагогическая работа Татьяны Евгеньевны Селиной. Право интеллектуальной собственности, а также авторское право на курс видео-уроков и рабочую тетрадь принадлежит Центру помощи «Вера». Скачивание видео-уроков и размещение на сторонних ресурсах без разрешения руководства благотворительной организации запрещено.

Отметим, что такие образовательные продукты для детей с инвалидностью Центр помощи «Вера» может создавать благодаря пожертвованиям и участию неравнодушных людей, организаций и партнёров. Совершая посильные пожертвования, вы даёте шанс особенным детям бесплатно учиться, развиваться и заниматься творчеством.

Если вы пробуете заниматься со своим ребёнком по курсу Центра помощи «Вера», просим вас дать обратную связь. Нам важно знать, насколько полезным оказался курс для вашего ребёнка, было ли для него интересно заниматься арт-терапией, понравился ли формат уроков. Связаться с Центром можно по средствам социальной сети Instagram. Рисуйте, выкладывайте свои работы и отмечайте @center_help_vera.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ССЫЛКА НА РЕСУРС И ЗАНЯТИЯ

свернуть

Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (далее - наркотики) была, есть и будет еще долго оставаться одной из важнейших глобальных мировых проблем, для которой не существует территориальных, национальных или иных границ.

К тому же, учитывая негативные процессы, происходящие в Афганистане, являющимся государством, на территории которого массово производится героин, угроза безопасности мирового сообщества в сфере наркооборота будет только усиливаться.

Именно по этой причине Республикой Беларусь принимались и будут приниматься все возможные меры, направленные на пресечение каналов поступления наркотиков и противодействие их незаконному потреблению и распространению на территории государства.

Сегодня эти вопросы находятся на особом контроле, что объясняется складывающейся в стране ситуацией.

По данным Министерства здравоохранения в 2020 году под наблюдением наркологической службы в стране находилось более 12 тысяч человек.

Кто-то посчитает эти цифры незначительными, учитывая численность населения Республики Беларусь более 9 млн. человек. Но добавив к ним несколько важных составляющих, общая картина меняется весьма существенно.

Во-первых, это не просто статистика, за каждой цифрой стоит судьба человека. Фактически у каждого наркозависимого есть близкие - мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, супруг, супруга, дети и т.д. То есть проблема одного человека выливается в настоящую трагедию для десятка окружающих.

Во-вторых, наркомания очень латентное негативное социальное явление. По мнению ученых, общее число наркозависимых в нашей стране насчитывает около 90 тыс. человек.

При этом следует помнить, что наркомания - это тяжелое, фактически неизлечимое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, разрушающее мозг, психическое, физическое здоровье, заканчивающееся преждевременной смертью. Эта болезнь характеризуется жесткой зависимостью человека, его физического и психического состояния от наркотика.

 

 

Осознав в полной мере этот медицинский факт, становится весьма сложно найти ответ на вопрос: «Почему человек, игнорируя очевидные негативные последствия, пробует наркотики?».

Наркоман - социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию иногда называют эпидемическим неинфекционным заболеванием.

Кратковременный период иллюзии после приема дурмана сменяется нарушением сознания. Потребители неожиданно теряют интерес к учебе, работе, семье. Наступает объективное разрушение личности и ее отчуждение от общества.

Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к потере нравственной сдержанности. Угасают жизненные устремления и интересы. Человек утрачивает родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения.

Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 10-15 раз быстрее, чем от алкоголя. До среднего возраста наркоманы чаще всего не доживают, умирая от передозировки, от различных болезней или заканчивая самоубийством.

Трагичных исходов, вызванных потреблением наркотиков, масса. Достаточно будет вспомнить ушедших из жизни из-за наркотиков таких известных людей как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Уитни Хьюстон, Курт Кобейн, Владимир Высоцкий, Мурат Насыров. Этот список можно продолжать и продолжать.

Не менее шокирующие примеры имеют место и в нашей жизни.

В июле текущего года в г. Минске трое десятиклассников, желая получить острые ощущения, приобрели метадон. Благо у одного из них здравый смысл превозобладал над глупостью, и он отказался от дегустации. Двое других не сдержались и вдохнули порошок. Спустя пару минут они уже не могли стоять на ногах. Парень, который не потреблял наркотики, довел одного из приятелей до квартиры и уложил в кровать, а второго усадил на скамейку у подъезда его дома.

Родители первого забили тревогу только утром, когда не смогли разбудить сына, вызвали скорую. Весть о госпитализации быстро долетела до приятеля, который отводил его домой, и он стал интересоваться судьбой второго друга. Как бы это не шокировало, но нашел он его лежащим у той же скамейки. Ни прохожим, ни родителям все это время не было никакого дела до молодого парня.

Оба длительное время находились в реанимации, за жизнь одного из них врачи боролись на протяжении трех с половиной недель. Как не

 

 

прискорбно, спасти парня, который встретил свое совершеннолетие в реанимации, так и не приходя в сознание, не удалось.

Правоохранители задержали сбытчика дурмана, ему грозит лишение свободы до 25 лет.

Казалось бы, какие еще аргументы, примеры или факты нужно привести, что бы каждый задумался, стоит ли связываться с наркотиками.

Тем не менее, практически ежедневно в отделения токсикологии учреждений здравоохранения продолжают поступать молодые люди по причине передозировки наркотиками.

Только в первом полугодии текущего года в организации здравоохранения попало 282 человека, 9 из которых несовершеннолетние, 70 человек скончались.

* Причины начала потребления наркотиков у каждого свои: это может быть любопытство (а если только попробую?), психологическое давление, инстинкт подражания (компания), влияние моды, доверчивость (...это не затягивает, ничего не бойся и т.д.), отчаяние, критическая ситуация.

Сегодня потребителями наркотиков все чаще становятся социально-адаптированные и достаточно благополучные подростки, молодые люди из семей с достаточно высоким материальным уровнем жизни и социальным статусом. Это означает, что причины наркомании лежат не только в экономической плоскости. Способствуют вовлечению в наркопотребление и особенности переходного периода от детства к взрослости, характеризующиеся, например, большим количеством свободного времени, специфическими формами проведения досуга (посещение дискотек, ночных клубов, проведение досуга в компаниях), неустойчивым ценностным полем.

Есть только один способ преодолеть эту опасность — воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому эксперименту с наркотиком.

Если вы все же заподозрили ребенка в употреблении наркотика, поговорите с ним, не ругайте. Скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога или общественных организаций, занимающихся реабилитаций наркозависимых лиц.

Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

* - дополнительная информация для родителей

 

 

Будет уместно напомнить, что наркозависимые и их близкие могут получить помощь и ответы на интересующие вопросы посредством интернет-ресурса «POMOGUT.BY». Звонок в колл-центр бесплатный и анонимный.

В Республике Беларусь нет легальных наркотиков. Все наркотики запрещены и находятся под контролем. Любые действия с ними являются незаконными и лица, вовлеченные в наркооборот, подлежат привлечению к ответственности в соответствии с Уголовным или Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

К сожалению, несмотря на проводимую в стране широкую информационную кампанию по профилактике наркомании, можно привести немало вполне свежих примеров, когда молодые люди и девушки 15-17 лет, учащиеся высших, средне-специальных заведений и даже школьники задерживались сотрудниками милиции за незаконный оборот наркотиков.

В отдельных случаях поведение молодых людей просто не поддается здравому смыслу.

Так, в мае текущего года у задержанной ученицы одной из средних школ изъята переписка с куратором Интернет-магазина по продаже наркотиков. Из текста следует, что девушка не только осведомлена о последствиях их распространения, но и рассказывала ему об уже задержанных сверстниках, о проводимой профилактической работе инспекцией по делам несовершеннолетних в учебном заведении, делилась с ним своими переживаниями по поводу задержания одноклассницы. Испугавшись последствий, девушка предпринимает попытки прекратить работать закладчицей, но активность и навязчивость куратора магазина приводит к согласию возобновить эту деятельность. В итоге - задержание, арест, суд и изоляция от общества на длительный срок.

Нет никаких сомнений, что участница этих событий сегодня осознала свою ошибку и вряд ли бы совершила ее вновь, будь у нее возможность прожить определенный этап своей жизни заново.

Рост числа молодых людей, вовлеченных в незаконный наркооборот, в первую очередь, связанный со сбытом, вызывает сегодня особую обеспокоенность со стороны всех заинтересованных ведомств и государства в целом.

На сегодняшний день основным ресурсом для распространения наркотиков стал Интернет, активными пользователями которого является каждый из нас.

В глобальной сети часто встречается весьма заманчивая реклама о возможностях быстрого, легкого, а самое главное — немаленького заработка.

 

 

Как правило, передача таких сообщений происходит через социальные сети либо путем веерной рассылки предложений о высокооплачиваемой работе в мессенджерах.

После заинтересованности в предложении работы общение продолжается в Telegrame или VIPole.

Организаторы интернет-магазинов и сайтов по продаже наркотиков обещают колоссальные деньги всего за незначительную услугу, зачастую скрывая истинные цели и предмет заработка. Приводятся мыслимые и немыслимые аргументы, человека убеждают в легальности работы, отсутствии каких-либо рисков.

Как правило, никто и никогда не видит тех, кто находится по ту сторону компьютера, смартфона или иного гаджета. Тем не менее, многие слепо верят в их обещания и по своей глупости, наивности, желая получить острые ощущения, расценивая это как какой-то квест, вступают в опасную «игру», связанную с распространением наркотиков.

Среди преобладающих к распространению наркотиков относятся такие особо опасные психотропные вещества как пара-метилэфедрон и альфа-PVP. То есть вещества, потребление которых может привести к летальному исходу даже при первичном потреблении. В свою очередь наступившие последствия в виде смерти потребителя влекут для распространителя уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком до 25 лет.

При этом мало кто из так называемых “минеров” успевает заработать. Наниматель будет постоянно откладывать выплату вознаграждения, очередные партии наркотиков для раскладки по тайникам придется приобретать за собственные средства и так до того момента, пока к “работнику” в дверь не постучит милиции. Как правило происходит это в течении от 2 недель до 1,5 месяцев, а некоторые задерживаются при первой попытке заработать легкие деньги. А дальше, как обычно, слезы и осознание свершившегося.

* Парадоксально, но также наивно рассуждают и взрослые, более того, большинство убеждены, что наркотики коснуться кого угодно, но только не их семью.

Выясняется, что многие родители до сих пор не знают, что Интернет и гаджеты не только способствуют развитию ребенка, но и несут серьезную угрозу безопасности.

Пытаясь не нарушить личное пространство ребенка, не обращая внимания на изменения в его поведении, не зная круг общения и, не вникая в образ жизни, папы и мамы узнают о последствиях слишком поздно.

* - дополнительная информация для родителей

 

 

Сюрпризом становится информация о том, что «хорошие» дочь или сын, стали наркосбытчиками или наркоманами.

Это не значит, что вам необходимо полностью оградить ребенка от интернета, да и в наш век это вряд ли получится. Найдите время на общение со своими детьми, объясните, чем опасны наркотики. Будьте внимательны к тому, с кем общается подросток, находясь в социальных сетях. Лучшее решение проблемы — это ее предотвращение: не жалейте времени для своих детей, ведь если произойдет беда и ваш ребенок попадет в сети наркотика или наркодилера, понадобится гораздо больше времени, чтобы спасти его.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение.

Что должно вызывать тревогу:

у подростка появилось много денег;

покупает дорогие вещи;

использует электронные кошельки;

имеет карты на других владельцев;

попытки регистрации на крипто обменных площадках;

часто уходит из дома;

наличие в телефоне фотографий местности;

использует мессенджеры «Vipole», «Telegram»;

наличие в телефоне приложений, позволяющих определять GPS- координаты и накладывать их на фотографии (например NoteCam или его аналоги);

при разговоре использует следующие слова: скорость, гарик, кристалл, меф, алъфач, соль, марафон, приход, кумар и др.;

использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети;

наличие электронных весов, пакетиков для упаковки, респиратора.

Наркобизнес сегодня безлик, жесток, беспринципен и беспощаден. Лица, попавшие в сети наркобизнеса через объявления в Интернете, становятся расходным материалом. Единственная цель нанимателей - это обогащение за счет судеб, жизней и здоровья молодых и наивных людей.

Многие, кто встал на опасный путь торговли наркотиками в какой-то момент все же понимают, что сделали не правильный выбор и хотят выйти из этого бизнеса, но оказывается, что одного желания недостаточно.

Вербовщики, как правило, при приеме на работу требуют от человека паспортные данные, которые именно в таких случаях используют в целях шантажа и угроз, обещая придать огласке их незаконную деятельность.

 

 

И страх перед этим заставляет продолжать работать на «хозяина» до уже известного и скорого финала.

** За 6 месяцев за незаконный оборот наркотиков к уголовной ответственности привлечено 36 лиц, не достигших 18-летнего возраста. Всего же за указанный период задержано 123 лица, обучающихся в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях.

У большинства из них особо тяжкий состав, а это от 6 до 15 лет лишения свободы (третья часть статьи 328 УК).

Следует помнить, что уголовная ответственность на незаконный сбыт наркотиков, предусмотренная ст. 328 УК, наступает с 14 лет и предусматривает наказание в виде лишения свободы от 3 до 25 лет.

В свою очередь в соответствии с действующим законодательством под незаконным сбытом наркотиков понимается как возмездная, так и безвозмездная их передача другим лицам, которая может быть осуществлена посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы и иным способом.

*/* ** В первом полугодии 2021 года органами внутренних дел выявлено 2285 наркопреступлений, из них 1287 преступлений, связанных со сбытом.

Установлено 980 лиц, совершивших наркопреступления, из них 327, совершивших сбыт психоактивных веществ.

Из незаконного оборота изъято 42,5 кг наркотических средств и 41,6 кг психотропных веществ. В январе-июне т.г. выявлено и пресечено 17 каналов поставок наркотиков на территорию страны из-за границы.

По материалам сотрудников наркоконтроля в отчетном периоде пресечена деятельность 5 интернет-магазинов по продаже наркотиков. В Министерство информации направлены уведомления о необходимости ограничения доступа к 101 сайту, содержащему информацию, связанную с распространением наркотиков.

В МВД на сегодняшний день имеются действенные инструменты для того, чтобы эффективно противостоять распространению наркотиков, но, к сожалению, первыми в поле зрения, зачастую, попадают те, кого наняли на работу, кто стал разменной монетой и просто материалом для зарабатывания денег.

Единственное решение, позволяющее избежать медицинских и правовых последствий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, никогда, ни при каких обстоятельствах не связываться с ними.

* - дополнительная информация для родителей

** - актуальные сведения можно получить на сайте Министерства внутренних дел (mvd.gov.by)

свернуть

Правовые гарантии и льготы детям-инвалидам.

Правовые гарантии и льготы детям-инвалидам. посмотреть

 

свернуть

Права ребенка

   Права ребенка были выделены в особую сферу человеческой познавательной и общественной деятельности в 20 веке.

     В начале 20 века чрезвычайным событием стала I Мировая война. После войны «Союз спасения детей» с «Лигой женщин» в 1923 году разрабатывает и предлагает к рассмотрению на Ассамблее Лиги Наций I-ю декларацию прав ребенка. Она, «Женевская декларация», была принята в 1924 году и состояла из 5 пунктов об основах благосостояния ребенка. В ней впервые была сформулирована мысль о необходимости особой заботы о детях «ввиду их физической и умственной незрелости», что в дальнейшем повторялось во всех документах.

     Всеобщая декларация прав человека 1948 года утверждает «только младенчество дает право на особое попечение и помощь». Декларация провозглашала право всех людей владеть гражданскими, политическими, экономическими и культурными правами.

     Декларация прав ребенка 1959 года в которой перечислены права детей:

  • Равенство, наилучшее обеспечение интересов ребенка;
  • Право на имя и гражданство, здоровый рост и развитие;
  • Право на любовь и понимание;
  • Право на получение образования;
  • Первоочередность при получении защиты и помощи;
  • Особое внимание к детям, имеющим отклонения в физическом или психическом развитии;
  • Защита от небрежного обращения, жестокости, эксплуатации, расовой, религиозной, других дискриминаций.

     20 век – это время законодательного подкрепления прав ребенка. Различные государства разрабатывают законы, нормативные акты, формулирующие права ребенка. В Германии – «1-ый Закон о детях» действовал 2 года и игнорировался с приходом фашистской диктатуры к власти.

       Ровно через десять лет после разработки первого проекта Конвенции в 1979 году объявленном Международным годом ребенка, 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций была принята Конвенция  о правах ребенка, вступившая в силу 2 сентября 1990 года, после ратификации в 20 странах мира. Принятие Конвенции стало кульминационным моментом усилий по определению прав детей – усилий, которые предпринимались с самого начала прошлого столетия.

     Конвенция касается всех людей в возрасте до 18 лет, если только в стране не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Провозглашенные ею права принадлежат всем детям без какой-либо дискриминации. Конвенция составлена с учетом культурных, религиозных, политических и экономических различий стран мира. Таким образом, она имеет универсальное применение.

     Некоторые «детские» права по сути являются теми же самыми, что и права всех остальных людей, вне зависимости от возраста, как, например, защита от физического насилия и пыток, право на медицинскую помощь и свободу выражать свое мнение и вероубеждение.

     Тем не менее ряд прав является специфическим и касается исключительно детей. Речь идет о таких правах, как начальное образование, создание возможностей для детских игр и усыновление. Другие права составлены с учетом особых потребностей и уязвимости детей, как, например, защита детей во время вооруженных конфликтов и вопросы лишения родительских прав.

     Конвенция является международным договором по правам человека. Это означает, что когда государство ратифицирует Конвенцию, оно тем самым официально заявляет о своем согласии уважать в полном объеме содержащиеся в ней права и берет на себя все сопутствующие обязательства. В данном случае государства обязуются обеспечивать:

  • Удовлетворение основных потребностей детей;
  • Защиту детей от жестокого обращения и эксплуатации;
  • Должную заботу о детях со стороны родителей в соответствии с возможностями последних;
  • Особое обращение с наиболее уязвимой категорией детей, включая тех, которые по каким-то причинам не могут жить со своими родителями;
  • Предоставление детям соответствующих возможностей играть активную роль в обществе и иметь собственное мнение относительно своей жизни.

     Таким образом, Конвенция обеспечивает большее уважение к ребенку, чем это было до сих пор.

 

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ ГОСУДАРСТВА В СЛУЧАЕ РАТИФИКАЦИИ ИМИ КОНВЕНЦИИ

 ПРЕДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ

  • Медицинское обслуживание
  • Образование
  • Профессиональное обучение
  • Социальное обеспечение
  • Возможности для отдыха и развлечений
  • Гарантии надлежащего осуществления законности.

ПОДДЕРЖИВАТЬ СЕМЬЮ ПОСРЕДСТВОМ

  • Уважения обязательств, прав и обязанностей семьи в деле воспитания ребенка
  • Обеспечение уважения обществом роли родителей в развитии ребенка
  • Обеспечения адекватного уровня жизни
  • Предоставления ребенку возможности поддерживать контакт с обоими родителями в случае развода последних
  • Развития детских учреждений

ЗАЩИЩАТЬ РЕБЕНКА ОТ

  • Эксплуатации при найме на работу
  • Сексуальной эксплуатации
  • Похищений, продажи и торговли
  • Жестокого обращения в семье и невыполнения родителями своих обязанностей
  • Употребления наркотиков
  • Незаконного содержания под стражей
  • Физического насилия и пыток
  • Высшей меры наказания
  • Необоснованного отторжения от родителей
  • Вредных для здоровья ребенка традиций.

ОБЕСПЕЧИТЬ ОСОБОЕ ОБРАЩЕНИЕ С

  • Детьми-инвалидами
  • Детьми-беженцами
  • Детьми – представителями национальных меньшинств
  • Детьми коренных жителей
  • Детьми – жертвами жестокого или небрежного обращения, пыток и насилия, вооруженных конфликтов
  • Детьми без родителей – посредством опеки или усыновления

 

РАЗРЕШАТЬ РЕБЕНКУ

  • Выражать свое мнение при решении вопросов, имеющих к нему непосредственное отношение
  • Искать и делиться найденной информацией
  • Принимать участие в культурной жизни и заниматься искусством
  • Встречаться с другими детьми, вступать в ассоциации или создавать их
  • Исповедовать религию в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ ПРВАМИ ДЕТЕЙ И РОЛЬЮ СЕМЬИ

     Конвенция о правах ребенка вносит в международное законодательство два основных понятия:

  1. концепцию наивысших интересов ребенка, которая отныне становится основным критерием при принятии любого решения, касающегося детей. Эта концепция особенно важна при рассмотрении вопросов в лишении родительских прав, однако не менее важна она и при рассмотрении многих других вопросов;
  2. принцип, согласно которому дети по мере взросления могут выражать свое мнение о том, как их права реализуются на практике, и, соответственно, должны иметь на это право. Данный принцип является существенным потому, что Конвенция в равной степени должна распространяться на детей грудного возраста, подростков, молодежь.

     Конвенция обеспечивает равновесие между правами ребенка как личности и воспитательной и защитной ролью его семьи. Таким образом, она придает особую важность правам и обязанностям родителей и опекунов по воспитанию и благосостоянию детей. Вот почему государства, ратифицируя Конвенцию, обязуются не только принимать определенные меры, направленные на обеспечение благосостояния детей (как, например, образование детей и борьба с эксплуатацией детей), но также и косвенно помогать семьям в выполнении возложенных на них задач и не вмешиваться в дела семьи, если только под угрозу не поставлены жизнь и здоровье ребенка.

 

 

свернуть

Льготы для детей-инвалидов и семей, воспитывающие ребёнка-инвалидов.

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

 

Льготы по проезду в транспорте

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, а также сопровождающие их лица имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) независимо от места жительства, а проживающие в сельской местности - также на автомобильном транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения в пределах административного района по месту жительства (пп. 13 и 17 ст. 13 Закона о льготах).

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, а также лица, сопровождающие их по направлению государственной организации здравоохранения к месту оказания медицинской помощи и обратно имеют право на бесплатный проезд на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси) (пп. 12 и 17 ст. 14 Закона о льготах).

Дети в возрасте до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в пассажирских поездах и вагонах формирования Белорусской железной дороги во внутриреспубликанском сообщении и на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования регулярного междугородного сообщения без права на отдельное место (п. 6 ст. 15 Закона о льготах).

Дети, проживающие в сельской местности и обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение общего базового и общего среднего образования имеют право на бесплатный проезд от места жительства до места обучения и обратно на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования регулярного междугородного сообщения с 1 сентября по 30 июня (п. 6 ст. 15 Закона о льготах).

Дети в возрасте от 5 до 10 лет имеют право на проезд с оплатой по льготному тарифу в пассажирских поездах и вагонах формирования Белорусской железной дороги во внутриреспубликанском сообщении и на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования регулярного междугородного сообщения (п. 10 ст. 15 Закона о льготах).

 Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 126 от 01.03.2010 г. «О государственной поддержке инвалидов», лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, имеет право на бесплатный проезд на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси). Данное право реализуется гражданами при предъявлении документов сопровождаемого (удостоверения инвалида I группы или удостоверения ребенка-инвалида).

свернуть

Виды государственной адресной социальной помощи

Виды государственной адресной социальной помощи

 

С 1 апреля 2012г. государственная адресная социальная помощь населению предоставляется в виде:

-ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг;

-социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников;

-социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации;

-обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Основание: п.1 Указа Президента Республики Беларусь «О государственной адресной социальной помощи» от 19.01.2012 №41

 

Правовые гарантии в сфере социального обеспечения

1.Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» от 13.07.2012

2.Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 30.10.1992 №1898-XII (ред. от 30.12.2011)

3.Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» от 13.07.2012

4.Указ Президента Республики Беларусь «Об усилении социальной поддержки отдельных категорий граждан» от 30.12.2011 №616

5.Указ Президента Республики Беларусь «О государственной адресной социальной помощи» от 19.01.2012 №41

6.Указ Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан» от 26.04.2010 №200

7.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам» от 30.09.1997 №1290 (ред. от 06.02.2012)

 

Правовые гарантии в сфере здравоохранения

 1.Закон Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

2.Указ Президента Республики Беларусь «О льготном обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан» от 22.03.2012 №139

3.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении перечня основных лекарственных средств» от 16.07.2007 №65

4.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке медицинского отбора пациентов на санаторно-курортное лечение» от 31.05.2006 №38

5.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О государственном реестре (перечне) технических средств социальной реабилитации и порядке обеспечения ими отдельных категорий граждан» от 11.12.2007 №1722 (ред. от 23.01.2012) (сайт  www.pravo.by)

 

Правовые гарантии в сфере образования

1.Кодекс об образовании Республики Беларусь

2.Положение о центре коррекционно-развивающего обучения, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 №233

3.Перечень медицинских показаний для получения общего среднего, профессионально-технического, специального образования и дополнительного образования взрослых на дому, утв. министерством здравоохранения Республики Беларусь от 26.05.2011 №14

4.Инструкция о порядке организации получения общего среднего образования на дому, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.08.2011 №250

5.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования» от 21.02.2001 №177 (ред. от 13.06.2012)

6.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» от 29.02.2008 №307 (ред. от 04.08.2011)

7.Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся» от 30.08.2011 №24

Правовые гарантии для семей детей-инвалидов в жилищной сфере

 

1.Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике  Беларусь» от 11.11.1991 №1224- XII (ред. от 16.11.2010)

2.Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» от 29.11.2005 №565 (ред. от 30.12.2011)

3.Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» от 06.01.2012 №13 (ред. от 17.04.2012)

4.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» от 20.12.2000 №1955 (ред. от 18.04.2012)

5.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и на погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» от 30.04.2002 №555 (ред. от 18.04.2012)

6.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении перечня заболеваний, дающих лицам, страдающих ими, право на дополнительную площадь жилого помещения, и перечня заболеваний, при наличии которых признаётся невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире» от 10.04.2001 №27 (ред. от 10.10.2011)

Правовые гарантии для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в сфере трудовых отношений

 1.Трудовой кодекс Республики Беларусь (ст. 166, 168, 189, 263, 265, 268, 271, 305)

2.Указ Президента Республики Беларусь «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года №29» от 12.04.2000 №180 (ред. от 31.03.2010)

3.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю» от 12.12.20076 №1729 (ред. от 09.07.2011)

 

Порядок реализации прав и правила рассмотрения обращений граждан

 

1.Закон Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 «300-3 (ст. 12, 18, 19, 20, 25)

 

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА

Министерство труда и социальной защиты

пр. Победителей, 23 к.2, 220004 г. Минск

тел. +375 17 306 38 84 (приёмная Министра) E-mail: mail@mintrud.gov.by, сайт: http://mintrud.by/

         Министерство здравоохранения Республики Беларусь

ул. Мясникова, 39, 220048 г. Минск  Сайт: http://www.minzdrav.by/ 

Комитет по труду, занятости и социальной защите инвалидов Мингорисполкома

Телефон для справок по вопросам социальной защиты инвалидов +375 17 285 01 82

Телефон для справок по вопросам обеспечения средствами реабилитации +375 17 223 71 92, 223 64 70

РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»

220073, г. Минск, ул. Одоевского. 10 Телефон для справок +375 17 204 40 77

Сайт: http://www.brovc.by/

Филиал РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»

225320, г. Барановичи. Ул. Царюка, 39 Телефон 8-0163 41-12-00 E-mail: asu@brovc.by

 

Министерство образования Республики Беларусь

ул. Советская 9, 220010 г. Минск E-mail: root@minedu.unibel.by, сайт: http://edu.gov.by/

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

ул. Берсона 16, 220030 г. Минск E-mail: info@mjkx.gov.by, сайт: http://www.mjkx.gov.by/ 

Тел. обращения граждан +375 17 200 19 01

 

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства Минского облисполкома

ул. Комсомольская 13, 220030 г. Минск Телефон +375 17 328 67 71 E-mail: ugkhminoblisp@mailgov.by

Горячая линия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства +375 17 328 67 72

свернуть